ТЕКСТОВЫЕ ПРОПОВЕДИ


"ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ" Ин.6.

47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
(Иоан.6:47-63)

Эта беседа Господа Иисуса Христа состоялась в Капернауме после того, как Он накормил пятью хлебами и двумя рыбами более десяти тысяч человек, совершил чудо хождения по водам. За Господом и Его учениками следовало много народа.
Основная мысль, выбранного нами отрывка из Св. Писания - "…верующий в Меня имеет жизнь вечную".

Далее с 48 до 51 стиха Господь говорит о том, что значит веровать в Него. При этом Он применяет иносказания т.н. "аллегорию". Что такое "аллегория" - это иносказание, выражение какой-либо мысли или идеи в конкретном образе. (Говорить аллегориями - это говорить не вполне ясно, с малопонятными намеками на что-либо).
На самом деле так и получилось. И здесь Он говорит: "Я хлеб живой, сшедший с Небес…". Это должно было бы быть понятным т.к. хлеб был у народа Израиля основным продуктом питания, все остальное прилагалось к хлебу. Однако поняли сказанное немногие. При этом Господь при этом Господь не единожды применяет такое иносказание, обращаясь к Своим служителям

8 Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.
9 И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток.
10 И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: "плач, и стон, и горе".
(Иез.2:8-10)
1 И сказал мне: сын человеческий! съешь, что перед тобою, съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву.
2 Тогда я открыл уста мои, и Он дал мне съесть этот свиток;
3 и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе; и я съел, и было в устах моих сладко, как мед.
4 И Он сказал мне: сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами;
(Иез.3:1-4)

Когда человек принимает, вкушает пищу, то у ребенка эта пища буквально становится его плотью: ребенок растет, а взрослый человек получает необходимую энергию для работы. Хорошая, качественная пища способствует укреплению здоровья, дает силы; плохая пища - человек болеет.
Т.е. пища наша - это то, чем мы питаемся и то, чем мы живем. Пища, входя в меня, становится мной.
Когда Иезекиилю было дано повеление съесть книжный свиток, т.е. напитать себя Словом Божьим, то это слово вошло в него, стало жить в нем, после чего Господь послал его к дому Израилеву: "…встань и иди к дому Израилеву и говори им Моими словами".

Подобный же пример применения иносказания мы читаем в книге Деяний:

9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
(Деян.10:9-17)
34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
(Деян.10:34,35)

Ап. Петр был удивлен и не сразу понял, что ему говорит Господь. Это было очень странно, противоречило написанному в законе Божьем о видах пищи, разрешенных иудеям, о пище чистой и нечистой. Да и общение с язычниками у иудеев не приветствовалось.
А фактически Петру было сказано: прими тех, кого ты прежде почитал нечистыми. Придя к Корнилию, он принял уверовавших во Христа язычников.

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
(Деян.10:34,35)

Подобное, описанному в книге пророка Иезекииля, находится и в книге Откровение:

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
(Откр.1:8-11)

Таким образом, мы, читая Священное Писание, понимаем, что как тем слушателям Его, так и нам Христос говорит: "Питайте свои бессмертные души Моим Словом, живите Мной. Вкушая и принимая это Слово вы имеете жизнь вечную.

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
(Иоан.6:54-56)

Здесь Иисус пророчески, опять-же в форме иносказания говорит о том, что Он пострадает, прольет Свою кровь, умрет за грехи мира, за наши грехи и спасутся именно те, кто верою примут Голгофскую жертву Иисуса Христа, прощение грехов и жизнь вечную. Как написано 1Кор.5 "Пасха наша Христос заклан за нас…".

Не все приняли и поняли Его слова - от того и отошли. Об этом и сказал им Иисус:

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
(Иоан.6:63)

Плотским людям этого не понять, но понимают имеющие Духа Святого, о чем пишет апостол Павел:

12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (
1Кор.2:12-15)

Об этом же читаем в Кол.1:9,10 и в Еф.5:17.
Апостол говорит о необходимости познания Бога и воли Его. Что значит познание? Познать, значит усвоить, сделать своим т.е. принять истину Божию и жить ею. Это то же, о чем говорил Христос, но иными словами. О том же говорит и ап. Петр:

3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью
(2Пет.1:3,4)

О познании Бога и учении Нового завета нам говорят авторы практически всех посланий. Текст, прочитанный нами в 6 главе Евангелия от Иоанна, напоминает нам и о заповеди Иисуса Христа совершать Вечерю, вкушая хлеб и вино - плод виноградный, в воспоминание о Его страданиях и пролитой Его крови за грехи наши. Он Сам сказал: "Сие творите в Мое воспоминание".

Мы помним и знаем, что Христос умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. В восьмой главе Евангелия от Марка Иисус спрашивает учеников: "…а вы за кого почитаете Меня?". Петр сказал: "…Ты Христос!". А в Ин. 6:66-69 мы читаем более подробный ответ Петра Господу:

66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
(Иоан.6:66-69)

И мы, приступая к Вечере Господней, зададим себе вопрос: "А кто для меня Христос?". Он действительно мой Господь и не мое "Я", но Он восседает на троне моего сердца и управляет моей жизнью, моими помыслами каждый день и час?
Он действительно имеет глаголы вечной жизни? Живут ли Его слова в моем сердце? Может быть в бесконечных повседневных заботах я уже что-то потерял, забыл?

Ап. Петр напоминает нам:

15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)

Приступая к Вечере проверим свои сердца, а, если что не так - поправим свои светильники, попросим прощения у Господа, чтобы и впредь наши отношения с Господом и хождение перед Ним были примером для ближних и дальних.
Да благословит нас Господь.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! Аминь!

счетчик посещений

На главную   К каталогу