©2015 Церковь ЕХБ г. Орехово-Зуево    Рейтинг@Mail.ru Христианский Мегапортал InVictory   Яндекс.Метрика

     Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

Кудряшов С.Н.

ПЯТИДЕСЯТНИЦА

Это праздник, о котором мы говорим, что в этот день произошло сошествие Святого Духа на Апостолов . Еще в России этот праздник называют Троицей. Но это не совсем соответствует исторической и духовной сути праздника.
Мы редко связываем праздник Пятидесятницы с Ветхим заветом. Считая, что это праздник Нового завета. Это не совсем так.
Библия нам говорит что все Писание Богодухновенно. Апостол Павел пишет своему ученику:

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...
(2-е Тимофею 3 глава )

Обратите внимание, что Павел пишет эти строки Тимофею, в то время когда Нового завета еще не существовало. Павел был обезглавлен в 64-67 году. А основные письма Нового завета были написаны примерно в 61-63 году и Новый завет как собрание посланий апостолов еще не был сформирован. Так что речь о научении и богодухновенности идет именно о Ветхом завете.

По совету ап. Павла заглянем туда и мы.
Сегодня я попытаюсь порассуждать над связями Ветхого и Нового заветов.

Итак, Пятидесятница. В этот день все ученики Христа находились вместе. Это было утро праздничного дня. В этот день Израиль праздновал Шавуот или праздник Седмиц. В городе было многочисленно, сюда прибывали иудеи из разных областей страны,а многие из других стран. Шавуот - второй по значимости праздник Израиля.
Установлен он был во время пребывания Моисея на горе Синай, когда Господь давал ему закон.
Смысл еврейского праздника таков:
На 50 день после Исходa из Египта евреи приближаются к горе Синай и получают от Бога Тору, этим самым заключая с ним договор быть ему "царством священников и святым народом" (Исх 19:6), то есть исполнять всем сердцем новые заповеди, которые Бог даёт еврейскому народу, и распространять знание о Боге по всему миру.

Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определённое историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трёх паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.

Казалось бы, ну что нам до этого ветхозаветного постановления. Все это в прошлом и мы сегодня празднуем совершенно другой праздник, новый христианский.
Но давайте посмотрим повнимательней на эти постановления Бога.
Перед праздником Седмиц, Господь дает постановление праздновать праздник Опресноков. А в ночь на Опресноки празднуется Пасха. По сути эти два праздника слились вместе.

2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:
5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
9 И сказал Господь Моисею, говоря:
10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;
11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;
12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока…
(Левит 23 глава)

Ну мы уже много говорили о Пасхе. Нам известно, что ветхозаветная Пасха, празднуется в честь выхода Израиля из египетского плена. Но сама Пасха указывает на спасительную жертву Иисуса Христа. Первый сноп священнику, говорит о Первенце из воскресших, ушедшего к Отцу. И здесь еще раз напоминание о жертвенном Агнце, который сделал возможным сам факт воскресения и спасения.

Этот факт неоспорим и я думаю, что мы сегодня не будем на нем останавливаться. Ибо нас интересует следующий ветхозаветный праздник, который евреи праздновали, и празднуют до сих пор. Это праздник Седьмиц.
Вот что говорится в Библии об этом празднике:

15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,
16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу:
18 вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов [без порока]; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу.
19 Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную [вместе с хлебом первого плода];
20 священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит];
(Левит 23 глава)

Как известно, древний Израиль празднует этот праздник - Шавуот (семь недель или Седмица) до сего дня. Празднуется этот праздник в честь закона, который Моисей получил от Бога на горе Синай.
Ну нам то что, получил и получил. Мы живем по новой заповеди. Причем здесь Пятидесятница новозаветная.
А вот здесь стоп.

А вы не задумывались почему именно в этот день, пятидесятый после Пасхи, Господь присылает Святого Духа который "крестит" учеников.

не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
(Деяния 1 глава)

Именно в этот момент, сошествия Святого Духа происходит замена ветхозаветного закона жизни на закон духовный.
Закон "плоти", полученный Моисеем, заменяется законом Духа.
Господь орошает Святым Духом сердца апостолов и они приносят первые плоды.
Плоды Святого Духа!

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа
(От Иоанна 3 глава)

Новую заповедь даю вам…
Я говорил, что практически до самого вознесения Христа, ученики не до конца понимали что происходит и свое дальнейшее предназначение.

6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
(Деяния 1 глава)

И вот именно в этот день происходит смена сознания учеников Христа. Дух Христов открывает перед ними глубины учения Христа. И они выходят на проповедь с совершенно новым мышлением. Это очень важно понять нам живущим ныне.
Получив рождение свыше и наше сознание начинает работать по другому. Иначе. Мы начинаем понимать Бога.

И еще один важный момент который мы видим в ветхозаветном празднике Седмиц. И который дает нам понимание, почему Бог выбирает для создания церкви именно праздник Пятидесятницы.
Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Но он праздновался до тех пор, пока в Израиле существовал храм. Как только храм был разрушен это служение потеряло смысл. Этот факт сообщает нам о многом. Например, почему сошествие Святого Духа произошло именно в этот день. Ни раньше и не позже.

Оставляя Свою Церковь на земле, Господь преследовал определенные цели. И прежде всего проповедь Евангелия и подготовка народа земли к встрече.
Наверно Он мог бы забрать учеников с Собой в день вознесения. Но Он оставляет им указание:

46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
(От Луки 24 глава)

Именно церковь Христова должна выполнить роль жнеца.
Господь назначил учеников для научения всех народов земли начиная с Иерусалима. В Его указании слышится раннее пророчество, совершаемое в празднике Седмиц. Не начинайте жатву, доколе не получите благословение Первосвященника, Который на небесах. В книге Иоиля есть похожие строки:

28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
(Иоиль 2 глава)

Дорогие друзья! Праздник Пятидесятницы не просто день основания церкви. А исполнения ветхозаветных пророчеств. Это является еще одним подтверждением особой роли церкви в спасении человечества.
Господь наделяет церковь особой силой проповеди и различными дарами. Эти дары проявились уже в первые минуты, когда ученики получили Святого Духа. В тот день в Иерусалиме было много людей из самых разных уголков страны и даже из зарубежья.

"Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками".

Они пришли в храм, принести жертвы и получить благословение от священников на новый урожай. Это были люди, говорящие на разных языках и наречиях. Шум с неба и огонь привлекли к дому, где находились ученики множество этих людей.
И вот выходят ученики и начинают благовествовать этим людям, каждому на его наречии и языке.
Это начало жатвы, начало собирания нового урожая

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
(От Матфея 18 глава)

Сила Святого Духа и сегодня действует в Церкви Божией. Предназначение церкви не изменилось, пройдя сквозь века.
Пусть Господь благословит Свою церковь и сохранит ее до дня пришествия.
Пусть каждый из нас служит тем даром, который Господь дал всем детям Своим.
А мы постараемся предстать перед нашим Первосвященником не с "пустыми руками" принося новые снопы к Его престолу.