Кудряшов С.Н.

УРОКИ ИСЦЕЛЕНИЙ.

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо,
дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды:
ранами Его вы исцелились.
(Первое послание Петра 2:24)

Сегодня я хочу прочитать два отрывка из Евангелий.
Первый отрывок из Евангелия от Матфея гл.8:

1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.
2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.
4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.
(От Матфея 8 глава )

Сейчас трудно сказать, слышал ли прокаженный о том, что говорил Иисус к народу, вероятно он прятался где-то в отдалении и кое-что слышал. И если прочитать предыдущую главу, то мы увидим, что речь шла о той силе, которой наделил Отец Своего Сына - Иисуса Христа.
Седьмая глава заканчивается так:

28. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
(Св. Евангелие от Матфея 7:28,29)

И вот к Нему подходит прокаженный, он рискует жизнью. Ибо прокаженным было категорически запрещено приближаться к людям.
"Господи! если хочешь…" - говорит он.
Другими словами - Господи, вот я отверженный и прокаженный, Ты можешь сейчас на мне показать Свою власть и силу от Бога. Здесь нет слов Господа о вере этого человека. Это очень важно.
"Хочу, очистись" - говорит Господь, указывая на Свою Божественную власть. И чудо происходит тут же, на этом самом месте.

42. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
43. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его
(Св. Евангелие от Марка 1:43)

Он велит бывшему прокаженному пойти к священнику и показаться ему, то есть - исполнить требования закона Моисея, но никому не рассказывать о свершившемся чуде. По закону только священник может констатировать исцеление прокаженного и разрешить тому присутствие в обществе. Т.е. священник ставит окончательный диагноз. "Иди и никому не говори" - вот напутствие Иисуса этому человеку.

Исследователи Библии называют несколько причин, по которым Иисус заставлял молчать исцеленного.
Во-первых, куда бы ни вошел прокаженный, в дом или в толпу народа, он одинаково нарушил закон Моисея, изданный в предупреждение распространения проказы. Евангелист Марк говорит, что:

43. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его …

Почему обычно доброжелательный Иисус смотрит на этого человека строго?
Этот человек нарушил закон.

17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
(Св. Евангелие от Матфея 5:17)

И Он велит бывшему прокаженному молчать об исцелении, потому что слушатели также усмотрели бы в этом нарушение закона Моисеева и могли просто побить камнями прокаженного.
А также найти повод для осуждения Иисуса.
У прокаженных, отделенных от общества были свои группы и поселения. Они общались только друг с другом. Получить из уст исцеленного верный рецепт спасения от проказы и возвращения к нормальной жизни, было бы мечтой этих обездоленных людей.

Но теперь представьте, что прокаженные один за другим устремились бы к Господу получить исцеление и каждый раз, нарушая закон, приближались бы к Нему. А так как Он всегда был окружен людьми, значит приближались бы и к людям. Получилось бы так, что Тот Кто написал законы, сам же их и нарушает, отвергает. А Иудеи в отношении исполнения законов были очень ревностны.
Итак, что видят люди? Пришедший от Бога опровергает Божьи правила.

17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
(Св. Евангелие от Матфея 5:17)

Есть еще одна причина, в которой сокрыт духовный смысл.
В каждом исцелении Господь показывает, что Он действует силою Пославшего Его.
Помните какой вопрос, который однажды задал Иисус Своим ученикам: За кого почитают меня люди?

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
(От Матфея 16)

Исцеленный прокаженный был евреем и действие происходило в Иудее. Евреи знали о силе Бога Иеговы. О том, что Он способен воскресить и мертвого. Священное писание донесло до их времен множество примеров, как пророки силою Всевышнего исцеляли больных, возвращали жизнь мертвым. Я не буду перечислять эти случаи. Например исцеление Елисеем Неемана, исцеление Илией сына женщины в доме которой он жил и т.д.
Вся проблема в том, что иудеи готовы были признать Иисуса пророком.
НО НЕ СЫНОМ БОГА.

А Господь видел Свою миссию, прежде всего, в духовном исцелении. В покаянии и обретении Царства Бога.
Он говорил в ответ на упреки фарисеев, когда он возлежал с мытарями и грешниками. Больному нужен врач… Но больному духовно.

30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; (и далее суть Его лечения)
32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.
Евангелие от Луки гл.5

Именно поэтому целью его проповеди было прежде всего покаяние. А покаяние без духовного исцеления невозможно. Не так ли?
Господь не хотел, чтобы люди шли к Нему только за исцелением телесных недугов, Он пришел научить их. Если читать Евангелие от Марка, то там прямо указано на то, что Иисус ушел в пустынное место от этой массы людей:

45. А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.
(Св. Евангелие от Марка 1:45)

С кем мог общаться исцеленный пока священник не признает его здоровым - только с подобными себе.
Вероятно, Господь не хотел, чтобы к Нему выстроилась очередь из прокаженных, да и не только прокаженных, а всех жаждущих получить исцеление даром, как от "народного целителя".
Возникает вопрос, почему Он запретил говорить об исцелении именно прокаженного? Почему именно прокаженные, а не другая категория немощных?
Это символично. В Библии проказа является символом греха. Ведь Священное Писание говорит и к грядущим временам и народам. Прокаженные - это народ отделенный от общества, каста "неприкасаемых". Если перенести на современное общество понятие "прокаженные" - то это мир, пораженный грехом. Прокаженный мир.

Очень показательна история исцеления десяти прокаженных:

"Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя
(Лук.17:11-19).

Что происходит при таком "лечении оптом"? Среди десяти с верой шел только один. А где остальные девять?

Дорогая церковь! Духовное исцеление невозможно без покаяния. А покаяние невозможно без веры. Многие приходят в церковь для получения исцелений, физических. Когда медицина бессильна, когда все целители и бабки-знахарки бессильны, человек идет за исцелением в церковь. Да и не только за исцелением. Совершенно не осознавая, что прежде нужно исцеление души, а потом уже он получит исцеление тела.
В этом факте мы усматриваем некое потребительское отношение к церкви. Мы часто приходим в церковь, чтобы получить. Но не чтобы отдать.

А теперь обратимся ко второму исцелению. Если в первом случае было исцеление больного тела, то здесь мы видим исцеление больной души.
На Руси таких людей называли - душевнобольные.
Итак, читаем Евангелие от Марка глава 5

1 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
8 Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.
12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
14 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
(От Марка 5 глава)

Что общего с первым.
Так же как и в первом исцелении одержимый: "увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему…"
Так же как и первом случае этот человек был неизлечимо болен, так же как и в первом случае он был отделен от общества. Так же Иисус немедленно исцеляет человека.
Но далее истории расходятся.

"Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
(марк.5:19-20).

Почему так?
Почему в данном случае Иисус не только не запрещает говорить о произошедшем, а наоборот посылает исцеленного с проповедью.
Дело в том, что страна Гадаринская, а в другом случае Гергесинская (по названиям городов, находящихся там) относилась к так называемому Десятиградию. Десять городов, находящихся в Иудее, населенных греками. Эта страна не исповедовала иудейскую веру. Как видим из описания, основным занятием в этой стране было разведение свиней. А мы знаем, что в Иудее свинья считалась нечистым животным и жители их разведением не занимались.
Символически Десятиградие - это языческие страны, которые не знали о Боге Саваофе.

Какова же реакция жителей этой страны, когда от пастухов они узнают об исцелении всем известного одержимого бесноватого, наводящего на всех безмолвный ужас? Прежде всего, они "ужаснулись" (ст. 35). У них нет никакой радости о выздоровлении бедного страдальца и ни малейшей благодарности к Богу за Его милосердие, проявленное через этого человека ко все жителям Гадаринской земли. Весь народ "просил Его … удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом" (ст. 37).
Но страх этот был не от увиденного исцеления, а от того, что они боялись потерять свои стада свиней. Разведение свиней была их пропитанием, их заработком. Поэтому дальнейшее пребывание Иисуса в этой стране было бы сопряжено с постоянным страхом жителей за свое благополучие.

Поэтому Он оставляет живое свидетельство могущества Всевышнего. Исцеленный бесноватый был живой проповедью о власти и силе Бога.

Дорогая церковь!
Первый получил исцеление тела, второй - души.
Наверно нет в церкви человека, который бы не получил каждый в свое время исцеление из Рук Божиих. Исцеление от своих духовных хворей.
Каждый из нас является живым свидетельством такого исцеления. Некогда бесноватый человек, который потерял человеческий облик, вдруг становится абсолютно адекватным, нормальным. Наверно не надо много слов для такой проповеди о Силе Господа. Многие знали его, может в свое время пострадали от него и вдруг такая перемена.
Господь ждет от каждого из нас такой же проповеди - живой, личной.

3. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
4. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
5. Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
6. Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
7. чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
8. Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.
(Послание к Титу 3:3-8)


счетчик посещений



  

©2015 Церковь ЕХБ г. Орехово-Зуево    Рейтинг@Mail.ru Христианский Мегапортал InVictory   Яндекс.Метрика

     Библия, христианские новости, ответы на все вопросы