Кудряшов С.Н.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ КОМПРОМИССЫ.

Компромисс - в этике и праве разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок.
Сегодня я буду говорить о "Моисее" Нового Завета - Апостоле Павле. Этот апостол "язычников" всю свою жизнь посвятил проповеди Евангелия в языческих странах и "вывел из пустыни бездуховности" огромное количество детей Божиих.

Итак, Павел, пробыв несколько дней в Кесарии, решает идти в Иерусалим. И хотя его отговаривали, а некий пророк Агав даже предсказал взятие Павла, но Павел был непреклонен.
В Иерусалиме он был с радушием принят Иаковом и другими братьями. Все пока идет хорошо.
На другой день он вновь встречается с братьями и рассказывает им
"…что сотворил Бог у язычников служением его."

20. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
21. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
(Деяния св. Апостолов 21:20-22)

Братья упрекают Павла в необязательности исполнения закона Моисеева иудеями, живущими в других странах и язычниками.
Впрочем, о язычниках обращенных в христианство была принято постановление.
Оно гласило следующее:

"...Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас (т.е. на обратившихся ко Христу из язычников), никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите..."
Деяния 15:28+29

Но с обращенными из иудеев все было сложнее.
К этому времени в иерусалимской церкви были десятки тысяч членов и все они, по своему происхождению, были иудеями.
"сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона."
Среди них было немало иудеев, которые обратились в христианство, но продолжали исполнять закон Моисеев, а также все обряды и постановления закона. Эти иудеи были убеждены, что истинными христианами могут быть только те, кто исполняет закон Моисеев.

Иаков и пресвитеры Иерусалимской церкви предложили апостолу Павлу исполнить обряд очищения, чтобы посредством этого усмирить возмущённых иудеев. "Пусть, мол, узнают, что ты тоже продолжаешь исполнять закон!"

23. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. 24. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. (Деяния св. Апостолов 21:23,24)
Павлу предложили компромисс.
Павлу предложили сделать то, что он не проповедовал. То, что было не свойственно ему, то от чего он призывал отказаться.
Вот он пишет:
4 "… потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. "
(Послание к Римлянам 10:4)
Почему Павел пошел на этот компромисс? Вероятно здесь несколько причин, о которых мы можем только догадываться.
Но в послании Коринфянам он пишет:
19. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20. для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21. для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22. для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
(Первое послание к Коринфянам 9:18-23)
Павел был всем для всех, чтобы приобрести хотя бы малую толику для Иисуса Христа. "…я всем поработил себя… "
Это было против его убеждений, против его желаний, но он пошел на это, "дабы больше приобрести"

Что было дальше?
Бог не поддержал Павла в этом компромиссе.
Вместо умиротворения, страсти разгорелись ещё жарче. И в результате против Павла начался мятеж иудеев, которого иерусалимские пресвитеры так сильно хотели избежать.

27. "…Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки,
28. крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие. "
(Деяния св. Апостолов 21:27,28)
Далее в городе происходит грандиозное волнение. Всё это могло бы закончиться смертью Павла, если бы на помощь не подоспел римский офицер.
Невольно возникает вопрос: где в это время была иерусалимская церковь? Её не видно и не слышно. Павел стоял в полном одиночестве перед разъярённой толпой. Беда в том, что среди разъяренной толпы были и обращенные иудеи.
Члены Иерусалимской церкви думали, что путём компромисса и приспособленчества они усилят своё влияние. В церковь входило всё больше и больше не ревнителей Евангелия, а ревнителей закона и иудейства.
А где же церковь? Хотя бы один из пресвитеров показался и поддержал Павла. Но ни одного из них не видно. Почему не слышно их голосов? Ни один из тысяч уверовавших иудеев не сказал ни одного слова в защиту апостола Павла.
На этот же крючок попалась Иерусалимская церковь. Ее компромисс с совестью не позволил ей вмешаться.

И только когда ситуация достигает кульминации Бог посылает во спасение жизни апостола - римского тысяченачальника.

31. Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.
32. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.
(Деяния св. Апостолов 21:31,32)

А далее происходит и вовсе чудо.
Бог не просто посылает спасти жизнь Павла, но и дать возможность Апостолу проповедовать среди иудеев.

39. Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу.
40. Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так…
(Деяния св. Апостолов 21:39,40)

И далее в 22 главе мы читаем проповедь ап. Павла в Иерусалиме.
Позже Бог скажет Павлу:

11. … Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.
(Деяния св. Апостолов 23:11)

Какой урок мы можем извлечь из этого?
Во-первых, Сегодня зачастую церковь идет на компромисс с миром. А еще хуже, когда христиане идут на компромисс с грехом.
Когда в церковь проникают светские страсти, светские порядки и мы говорим: "Ладно, мы ведь в миру живем и не можем избежать этого". Сам же мир и осудит такую церковь. Когда грех проникает в церковь, а мы говорим: "Ну ладно, ну что в этом страшного." Как иудеи не могли оторваться от старого, отжившего, так и мы держимся за старые привычки и грешки. Мы должны твердо знать - Бог никогда не поддержит такую церковь. И бунт диких сатанинских сил близок для такой церкви.

Во-вторых, если мы что-либо добавляем к искупительной жертве Иисуса Христа, мы наносим величайший ущерб делу Божию.

8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар…
(Послание к Ефесянам 2:8)

Когда мы настаиваем на том, что для нашего спасения что-то должно быть сделано с нашей стороны, помимо искупления, совершённого Иисусом Христом на голгофском кресте, этим мы заявляем, что Христос не исполнил всего того, что необходимо для нашего спасения.
Именно так поступали эти уверовавшие иудеи. Они признавали, что Христос умер за них, но в то же время считали, что необходимо обрезание, соблюдение закона Моисеева и соблюдение обрядов, связанных с законом.
Ибо мы спасены благодатью через веру в Иисуса Христа.

И еще один случай компромисса, а вернее лицемерия описан Павлом в Послании Галатам.
Он рассказывает о том, как ему пришлось обличить апостола Петра в его лицемерии. Произошло это в языческом городе Антиохии, где обратилось множество язычников. Обычно Пётр ел вместе с язычниками, но как только в Антиохии появились иудеи из иерусалимской церкви, Пётр стал таиться и устраняться от общения с язычниками, опасаясь, что скажут о нём уверовавшие иудеи.

11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
(Послание к Галатам 2:11-13)

Видимо Петр стал делать то, что было не свойственно ему. Он стал принимать пищу за одним столом с язычниками. Естественно за таким столом употреблялись продукты, запрещенные для иудеев, например свинина.
Но Петр шел на компромисс, для того чтобы показаться "своим" среди язычников. Я думаю, что нет ничего страшного в том, что он ел запрещенную у иудеев пищу.
Тем более, что Писание утверждает:

8. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
(Первое послание к Коринфянам 8:8)

А кто, как не Петр должен понимать это. Но почему по приходу иудеев из Иерусалима, он перестал это делать?
Значит для того, чтобы приобрести малую толику из язычников, он шел на компромисс? К чему это привело?
Мало того, что лицемерил сам Петр, но он сбил с пути и бывших с ним иудеев и даже верного Варнаву.
Павел публично обвинил Петра в лицемерии:

14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Послание к Галатам 2:14-21)

Дорогая церковь!
Мы получили еще один урок от Апостола Павла.
Ап. Петр, будучи иудеем, садился за один стол с язычниками и учил их еврейским законам. В этом его и обличает ап. Павел - уж коли ты идешь на компромисс и садишься есть с необрезанными за один стол, зачем говоришь о законе, который сам нарушаешь. Да и зачем обращенным из язычников грешникам иудейские законы.
Но мы часто приспосабливаемся к окружающим, к миру, чтобы приобрести некоторых из мира. Но при этом сами опускаемся ниже дозволенного. Выходим за рамки христианской нравственности, поведения, одежды и т.д.
И, второе, коли ты поступаешь так, зачем лицемеришь перед братьями. Очень часто в церкви люди выглядят вполне благопристойно, но вне церкви поступают иначе. И если мы назвали себя христианами, нам не надо подстраиваться под неверующих, показаться своими, чтобы слиться с толпой, быть как все.

Дорогие мои!
Павел в результате компромисса получил бунт и угрозу для жизни, Петр в результате компромисса и лицемерия получил осуждение "при всех" т.е. разоблачение.
Не надо подстраиваться под мир, идти на компромисс, поступаясь своей совестью.
Всегда и везде быть отражением нашего Господа Иисуса Христа.

счетчик посещений




  

©2015 Церковь ЕХБ г. Орехово-Зуево    Рейтинг@Mail.ru Христианский Мегапортал InVictory   Яндекс.Метрика

     Библия, христианские новости, ответы на все вопросы