Кудряшов С.Н.

ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДУХОМ СВЯТЫМ.

7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9. о грехе, что не веруют в Меня;
10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11. о суде же, что князь мира сего осужден.
12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
( Евангелие от Иоанна 16:7-16)

Троица, Духов день, Пятидесятница - все эти названия ассоциируются с одним знаменательным событием - сошествием Святого Духа на Апостолов и начало проповеди Евангелия учениками Иисуса Христа.
Немного об этих названиях. Вообще, если говорить совершенно точно, то мы празднуем Духов День. Т.е. факт сошествия Святого Духа и зарождение церкви. Или можно назвать этот праздник Троицей -днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына.
И, наконец, день, в который произошло это событие, был праздником Пятидесятницы. Происхождение праздника Пятидесятницы - ветхозаветное. Изначально это был праздник первого снопа, впоследствии стал днем, в который праздновалось получение Моисеем на горе Синай скрижалей с записанными на них десятью заповедями. Это был момент рождения древней Церкви Израиля, чтившей Единого и Истинного Создателя.
Но как бы мы не называли это событие, главным смыслом является то, что с этого момента третья личность божества - Святой Дух неотлучно находится среди верующих и выполняет очень важную работу.

Не зря Господь предупреждал Своих учеников -

31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам…
(Св. Евангелие от Матфея 12:31)

Мы говорим, что с этого момента начал действовать духовный закон - новый завет, новая заповедь, о которой говорил Иисус Христос Своим ученикам. Закон плоти заменен на закон духовный.
Некоторые ошибочно считают, что это было первое явление Святого Духа людям. Нет. И до этого дня Святой Дух действовал, но выборочно, для избранных и кратковременно. Во времена Ветхого Завета Он сходил на людей. Он выполнял определенную работу и отступал.
Например в книге Судей 6:34 мы читаем:

34. И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним.
(Книга Судей 6:34)

Или в другом месте: Самсон - Дух сходя на него давал ему огромную силу, а когда отступал, Самсон совершал неблаговидные поступки.

Суд.14:
5 И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему
6 И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было

Или о Сауле:

6. и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.
(Первая книга Царств 10:6)

А немного позже Дух покидает Саула:

14. А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.
(Первая книга Царств 16:14)

Но теперь все меняется. Утешитель, Дух Святой приходит на землю и остается здесь постоянно. Но не просто остается, а становится доступен каждому, кто принимает Евангелие.
И если раньше Бог выбирал, кому послать Духа Святого, то теперь выбор за человеком. Принять, поверив в Христа, или отвергнуть, отвергнув Евангельскую весть.
И если раньше спасение достигалось исполнением "буквы" закона, то теперь Иисус принес новую заповедь - возлюби Бога всем сердцем и ближнего своего, как самого себя. Это закон Духа.

Вы помните, когда Иисус говорил с Никодимом - членом синедриона, который был очень набожным человеком и хотел встретиться с Господом. Он пришёл к Нему ночью, и в Библии написано, что Иисус сказал Никодиму: "Должно вам родиться заново". На что Никодим ответил: "Не понимаю, как это возможно, ведь я уже взрослый человек, как мне опять можно родиться?" И тогда Иисус поясняет ему, какое рождение имеет в виду:

5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
(Евангелие от Иоанна 3:5,6)

Сошествие Святого Духа в День Пятидесятницы явилось не только началом проповеди Евангелия и образования Церкви. Но это событие можно считать началом Божьей работы по внутреннему переустройству человека. Не так ли?

16. да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17. верою вселиться Христу в сердца ваши,
18. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(Послание к Ефесянам 3:16-19)

Значение тех преобразований личности человека, которое производит Дух во внутреннем нашем человеке огромно. Принявший сердцем учение Иисуса Христа человек, меняется. А это накладываем свой отпечаток и на все общество в целом.
Печать духовности становится популярна в обществе.
Сегодня это понимают даже светские люди. В последнее время мы все чаще слышим призывы к духовному обществу.
Мы часто слышим призывы с высоких государственных и общественных трибун - возродить духовность нации, вернутся к истокам духовности нации. В принципе благое начинание.

Но, к сожалению, достигается это способами, далекими от учения Иисуса Христа. Изменить в одночасье все общество в целом, без личного преображения невозможно. И, поэтому , само понятие духовности искажено.
О какой духовности может идти речь в школах, где уроках религии пытаются привить детям что-то, я даже не могу сказать чего - ужасную смесь из патриотизма, христианства и русских национальных традиций. Это когда неверующий учитель пытается рассказать детям о Боге.
О какой духовности общества может идти речь, если ее, духовность, пытаются выжать из патриотизма, основанного на верованиях наших предков, древнеславянском язычестве. Которое, впоследствии, перемешалось с христианством.

Искажено само понятия духовности.
Без личной веры в спасительную миссию Иисуса Христа, без личного принятия Духа Святого невозможно преобразовать никакое общество.

К сожалению это ложное понятие духовности проникает и в церковь.
Для некоторых христиан понятие духовности так и остается искаженным.
Мы встречаем людей, которые предполагают, что их духовное состояние гораздо выше других членов церкви, поэтому они готовы поучать и разоблачать. Некоторые считают, что исполнение "буквы" закона, как раз и есть та самая духовность, третьи на каждом шагу провозглашают свои, как бы особые отношения с Господом и т.д.
Павел обращается к галатам с той же проблемой.

2. Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3. Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4. Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
(Послание к Галатам 3:2-5)

Многие христиане уверовав и приняв крещение получили Дарованного Утешителя, но так и остались в неведении о Его действии.
И человек отступает от своего духовного совершенствования и становится простым исполнителем "правил христианства". Нужно молиться - молится. Нужно посещать собрание - посещает. Нужно отдавать пожертвования - отдает.
Но при этом остается на прежнем уровне своего духовного развития.

Духовность человека это особое состояние. Оно не заметно, духовность не выпячивается.
Но, как ни странно, она, духовность, всегда заметна.
И сошедший в день Пятидесятницы Святой Дух призван, прежде всего, произвести внутреннее изменение человека. Преобразовать наше "Я!"

Мы говорим: "Да, Дух Святой дан нам…" и далее идет пространное рассуждение. Мы много говорим о действии Святого Духа, но очень редко прикладываем это действие к себе.
И это тот же Дух, который давал людям в ветхозаветные времена творить чудеса. Это тот же Дух, Который дал Петру силу проповеди Евангелия.
Почему сегодня мы мало используем эту силу?
Это вопрос для размышления, лично каждого христианина.

Бог вечен и неизменен в Своем триединстве. Он от начала тот же. И не надо забывать, что Святой Дух не просто "средство связи" с Отцом Небесным, или не просто средство воздействия на верующих. Ни в коем случае. Это полноценная личность Божества. Также как Иисус, приравнивая Себя к Богу-Отцу, говорил: "Я и Отец одно…".

24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
( Евангелие от Иоанна 4:24)
Дух Святой менее понятная для нас личность Бога, но это Бог пребывающий среди нас.
Священное Писание говорит нам:
1Кор.6:17
"А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?".

Как нас радует этот стих. Мы есть храм Святого Духа. Но, к великому сожалению, зачастую храм остается пуст. Покаялся человек, принял человек крещение. А дальше? Где внутреннее преобразование?
С такой же проблемой столкнулся апостол Павел:

2. сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
(Деяния Апостолов 19:2)

Мы приняли крещение, мы покаялись, мы очистились, мы приготовили наш "храм", а дальше что?
Сидим перед зеркалом и ждем, когда Бог меня менять начнет?
Христианин замер в ожидании. Место вакантно, кто займет.
Сейчас придет обещанный Дух, наполнит меня, как воздушный шарик, и я буду абсолютно духовной личностью.
Но это далеко не так.

43. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит…
44. тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45. тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
(Евангелие от Матфея 12:44,45)

Что сегодня каждый из может сказать Духу Святому, неотступно присутствующему в нашей жизни. Можем ли мы сегодня с полной уверенностью сказать, Дух Господень живет во мне?
Дух пришел не вообще в этот мир, а пришел лично для меня. Господь сказал: "Я пришлю вам…". А мы приняли Его? Или встретили как нежданного гостя, как евреи встретили Христа?

Я не зря задаю эти вопросы. Многие христиане так и остаются "гробами окрашенными" на протяжении многих лет, так и не испытав на себе действие Духа Святого.

5. имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
(Второе послание к Тимофею 3:5)

Дорогие друзья!
Что мы сегодня можем сказать Посланцу Небес: "Я принял Тебя как желанного гостя…!" или "Подожди, еще немного я еще не готов, сейчас я свой "храм" приберу, почищу, а потом впущу Тебя.
Не поздно будет? Наше внутреннее "Я" очень самолюбиво и упорно. Оно никак не хочет уступать место Христу.

5. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
(Послание Иакова 4:5)

Молитесь о себе в первую очередь, молитесь о тех, кто принял Христа, чтобы Господь дал силы "очистить свой храм" от всего мирского, от похотей плоти. Чтобы дать возможность Духу Святому делать из нас духовную личность. Чтобы изменения, которые Бог производит в нашем "Я!" были видимы.
И сегодня в праздник Сошествия Святого Духа надо понимать, что Дух пришел для тебя и меня лично. Чтобы во первых изменить наш внутренний мир, а затем уже придать новые силы в проповеди Евангелия.

26. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Евангелие от Иоанна 14:26)
АМИНЬ!

счетчик посещений



  

©2015 Церковь ЕХБ г. Орехово-Зуево    Рейтинг@Mail.ru Христианский Мегапортал InVictory   Яндекс.Метрика

     Библия, христианские новости, ответы на все вопросы