head
Задать вопрос

ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ

г. Орехово-Зуево
ул. Осипенко д. 45
т. (4964)22-70-65


ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ЛИ ВЪЕЗД?

Иерусалим, Иерусалим…
Сколько тысячелетий этот город притягивает к себе внимание людей.
Первые упоминания об этом городе относятся примерно к 19-20 веку до н.э. в египетских записях. В Библии он впервые упоминается в связи с десятиной, которую царь Салима, Мелхиседек, дал Аврааму. С тех пор этому городу предстояло перенести множество взлетов и падений. Ни один город на земле за свою историю не переживал столько разрушений и катастроф, сколько выпало на долю Иерусалима. Сменив более 80 хозяев, он 16 раз разрушался до основания и 17 раз восставал из пепла в новом блеске и великолепии.

Иерусалим, Иерусалим…
Именно здесь скрестились интересы трех основных мировых религий: Христианства, Ислама и Иудаизма.
И, именно здесь, в долине Мегиддо близь Иерусалима, произойдет последнее великое сражение, как написано в книге Откровение:

16. И он собрал их на место, называемое по?еврейски Армагеддон.
17. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
19. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
(Откровение 16:17,19)

Это будет конец. Конец земной истории этого великого города. Но не конец истории Иерусалима небесного:

2. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
(Откровение 21:2-5)

Когда читаешь эти строки, перед глазами встает величественная картина нового Иерусалима. Это прекрасное описание города, сошедшего с небес, вселяет в нас надежду, веру в будущее и радость. Мы этого ждем, мы на это уповаем…
Вот такая история этого великого города. Но многому еще предстояло исполниться.

А пока, Христос, на осле в окружении шумной толпы въезжает в Иерусалим. Тоже радость и ликование, тоже Христа встречают как царя, въезжающего, чтобы занять свой трон и воссесть во главе этого народа.

Но что-то в этой картине не так. Почему царь сидит на осле, а не коне, как положено царям? Почему лицо Его печально и в глазах стоят слезы? Торжественным этот въезд кажется только со стороны.

И вообще: ЗАЧЕМ ХРИСТУ БЫЛ НУЖЕН ЭТОТ ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЪЕЗД В ИЕРУСАЛИМ? ТОЛЬКО ЛИ РАДИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСВА?
Если Он знает, что пройдет совсем немного времени и Царь будет распят, а еще через некоторое время этот город будет разрушен и не останется камня на камне? Народ царства Его будет рассеян по всей земле и не будет…
Обо всем этом знал Христос, въезжая в город:

41. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42. и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43. ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44. и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
(Луки 19:41-44)

Может кто-то и торжествовал в тот момент, когда Он торжественно въезжал в Иерусалим. Но только не Христос. По его щекам катились слезы. Читая строки Священного Писания об этом событии, пытаешься понять: зачем Христу нужна была эта пышность, этот триумф? Он знал, что через несколько дней Он будет предан, взят и истязаем. Зачем необходимо было дразнить и так разъяренных первосвященников, которые отныне искали повода, чтобы убить Христа?

Но Бог мудр и ничто в Писании не написано для "красного словца". И если Иисус совершает такой пышный въезд в Иерусалим, значит, это было планом Божьим.
Мне очень нравится фраза, произнесенная Иисусом Христом ранее:

16. Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
(Луки 8:16)
Доколе Я в мире, Я - свет миру.
(Иоанна 9:5)

Он явил Себя миру, чтобы мир увидел этот свет.
Не может Евангелие спасения проповедоваться тайно - свет должен быть виден миру.

Не может Агнец Божий быть принесенным в жертву за грехи мира тайно от мира.

Не может Голгофский крест быть безымянным. "Иисус, Царь иудейский" - прибивая табличку, римский воин подтвердил статус Мессии.

Христос входил в Иерусалим дабы явить Себя миру. Наступил "момент истины", как говорят. Пришло время назвать "плотникова сына" царем, и это должно было прозвучать. Это было свидетельство миру. Перед народом предстал Царь царей, Посланец Небес, Бог, явившийся во плоти.

37. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
38. говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!
39. И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
(Луки 19:37-40)

Камни "возопиют", свидетельствуя миру, что ныне входит в город Иерусалим, Тот, Которому этот город принадлежит по праву. Мессия, которого народ Израиля ждал веками. Это было свидетельство народу, которое они отвергли. Табличка, прибитая над головой Христа римским воином "Царь иудейский" - это было не издевательство над Христом. Это было свидетельство Бога Иудеям, что они распяли своего Царя.

Много раз Бог пытался обратить сердца жителей Иерусалима к себе. Множество пророков было послано в этот город, которые свидетельствовали о скором рождении Мессии, но люди ожесточились в своем неверии. Город отверг Христа, и Христос плакал о нем:

"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст"
(Матфея 23:37,38 ).

Скорбь Христа об Иерусалиме была не напрасной. Пройдет совсем немного времени и Господь покинет этот город и оставит этот народ. "Се, оставляется вам дом ваш пуст"

"И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись"
(от Матфея 27:51).

А через несколько десятилетий и от города и от храма не останется камня на камне.

"Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено"
(Матфея 24:2).

Предсказанное Христом свершилось. Римские войска сравняли с землей некогда великий город и храм. Число жертв исчислялось тысячами.
Хочется заметить, что зло всегда порождает зло, это бумеранг, который возвращается. Через 9 лет, уснувший уже давно к тому времени вулкан Везувий вдруг проснулся и похоронил под пеплом и лавой два города римской империи Помпеи и Геркуланум вместе с жителями. Счет сравнялся…

А у, некогда могучей, многочисленной нации, насчитывающей тысячелетнюю историю, не осталось более места на земле.
Почти две тысячи лет это был народ-скиталец, изгнанник из своей земли. И только в 1947 году евреи вновь обрели место в этом мире, была восстановлена государственность еврейского народа.

И сегодня там, где когда-то плакал Иисус, плачут иудеи. Плачут у останков когда-то великолепного храма, которые сегодня называются Стеной плача (для евреев "Котель" или "Западная стена").
Плачут и все ждут и ждут…
Все еще ждут Того, Кто уже въезжал как Царь в их город, Кого они предали и распяли.

37. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: "постыдятся сына моего".
38. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: "это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его".
39. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41. Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших"?
43. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его…
(Матфея 21:37-43)

Дорогие друзья!
Отныне эти слова звучат и для нас с вами.
Сегодня мы называемся детьми Божьими, Его народом, сегодня мы приняли веру в Сына Божия, сегодня нам даровано спасение.

10. некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
(Первое послание Петра 2:10)

Совсем скоро Господь исполнит Свое обетование:

12. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
(Откровение 22:12)
31. и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
( Матфея 24:31)

И именно тогда будет поистине триумфальный вход спасенных Господом к Его престолу в небесный Иерусалим, его избранного народа, приносящего достойные плоды. Мы ныне избранные Его.
Въезд Христа в Иерусалим вряд ли можно назвать торжеством, скорее это печальный въезд. Сын Божий скорбел об Иерусалиме, скорбел о народе, который через несколько дней отвергнет Его.
Но и ныне, пока еще есть время, Господь плачет о погибающих, Он скорбит о тех, кто не хочет принимать Его жертву. Скорбит о тех, кто отверг Его. "Не медлит Господь исполнением обетования…"
И мы сегодня молимся о народе, ходящем во тьме. Молимся за этот мир, который отверг Иисуса Христа - Сына Божьего.
АМИНЬ!

podval
©  Церковь ЕХБ г. Орехово-Зуево.   
   Яндекс.Метрика Auto Web Pinger