ТЕКСТОВЫЕ ПРОПОВЕДИ


ГОРЫ ИИСУСА ХРИСТА

Михея 4:2 "Придите, и взойдем на гору Господню, дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям".

Взойдем на гору Господню…
Приходилось ли вам бывать в горах? Ну, кто бывал, тот знает, что каждый подъем - дело трудное. Требует немалых сил. Зато, когда достигаешь вершины - открывается прекраснейший вид на округу.

Читая Священное Писание, мы часто встречаем упоминание различных гор. Причем, как правило, это связано с какими-то значимыми событиями в Библии. Ковчег Ноя пристал к горе Арарат, Авраам готовился принести жертву на горе Мориа, где впоследствии Соломон построит храм Богу. Моисей взошел на гору, чтобы получить заветы от Бога и т.д.
Есть такой христианский гимн "Взойдем на Голгофу мой брат…".
Первый куплет начинается так:
"Взойдём на Голгофу, мой брат!
Там посланный Богом Мессия распят.
О правде святой проповедовал Он,
Больных исцелял, а теперь Он казнён.
Падём перед Ним!"

Автор этого гимна приглашает нас подняться на гору Господню - Голгофу и преклониться перед Ним.
А 23 Псалом говорит:

Пс 23:3,5 "Кто взойдет на гору, тот получит Благословение от Господа! И милость от Бога, Спасителя своего".

Голгофа, даже не гора, а холм, где закончил Свое земное служение посланный Богом Мессия.
Жизнь и служение Иисуса Христа проходили в Палестине, стране гор и равнин. И когда мы читаем Евангелия, очень часто встречаем слова: "И поднялся на гору…".
В одних случаях Он просто уединялся, чтобы молиться и отдыхать. В других, напротив, поднимался на гору, чтобы Его было хорошо видно, когда ОН говорит к народу.
Но были в Его жизни три горы, которые можно назвать главными в Его служении и земном пребывании.
И когда автор гимна приглашает нас подняться на Голгофу, мне хочется пригласить всех нас подняться вместе со Христом еще на две.

Первая гора - Каранталь - гора искушения.
Не пытайтесь вспомнить это название. Его нет в Библии.
Здесь нет ничего удивительного, поскольку во времена земной жизни Иисуса такого названия у этой горы не было. Получила она его лишь после событий, которые на ней произошли. А вот события эти как раз и были описаны в Евангелии довольно подробно. Дело в том, что слово "каранталь" - это искаженное латинское числительное "сорок".

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
(Матф.4:4-11)

Каранталь -так была названа гора, где Иисус Христос проводил свой сорокадневный пост после крещения.
Каранталь - часть горной гряды, идущей вдоль Иудейской пустыни. В отличие от, поросших деревьями, Фавора и Елеона, здесь совсем нет никакой растительности. Лишь у подножья можно увидеть высохшую на солнце траву и редкий кустарник. Сама же гора Каранталь - это огромная каменная глыба с отвесными склонами. Подняться на ее вершину под силу лишь опытным скалолазам. По преданию, в пещере на восточной стороне этой неприступной горы и проводил Свой пост Иисус Христос. А с вершины Каранталя дьявол показывал Ему все царства мира.

Конечно, утверждать, что именно на этой горе Господь был искушаем от сатаны - невозможно. Очень многие места, связанные с жизнью Христа имеют скорее символичное значение, нежели точное историческое. Прошло слишком много времени после Его жизни на земле. Первые памятные места были обозначены матерью императора Константина через триста лет после смерти Христа. Но это ничуть не умаляет важности событий, произошедших в те дни.
После крещения в Иордане, Иисус удалился в пустынное место для молитвы и приготовления к служению.
Обратите внимание на фразу: "возведен был Духом в пустыню, для искушения…"
Христу предстояло противостать миру с его жестокостью, ложью, извращением Божьей правды. Предстояла борьба и борьба нелегкая. Дух возвел Сына Божьего в пустыню для приготовления к этой борьбе.

Путь человека к вере начинается с борьбы. Борьбы с самим собой. Борьбы с миром. С искушениями, со своими пороками. Сатана не желает, чтобы мы отвергали его соблазны. Так мы остаемся под его управлением.
Путь в христианство начинается с "подъема на гору Каранталь".

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
(1Иоан.2:15-17)

Гора фавор - гора преображения.
Следующей вершиной на которую предстоит подняться нам вслед за Христом является гора Фавор.
Несомненно, что до Фавора в жизни Христа было много гор, сотни подъемов. Так, на горе недалеко от Капернаума Он произносит знаменитую "Нагорную проповедь", где излагает основы нового завета.
Для отдыха и молитвы Он неоднократно поднимался на гору Елеонскую:

39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.(Лук.22:39)

Были и другие горы, но Фавор - гора особенная. Здесь небеса открываются перед Христом. Здесь вновь раскрывается божественная природа Христа.
И отсюда начинается путь Христа на Голгофу.

28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.
(Лук.9:28-32)

В Новом Завете нет названия горы, на которую поднялся Иисус. В Евангелии от Матфея упоминается, что Иисус поднялся на "гору высокую". Гора Фавор упоминается несколько раз лишь в Ветхом.
Это Елена, мать императора Константина, решила, что именно на эту гору поднялся Иисус с учениками.
Но это не меняет сути. Иисус взошел на гору и там преобразился.
Если рассматривать Преображение Господне в свете той темы для размышлений, которую я выбрал сегодня, то это было приготовлением ко второму этапу в служении Христа.
Первый, как вы помните, был усмирением плоти и приготовлением к благовестию .
На этот раз Небеса говорили с Христом о предстоящем пути - пути на Голгофу.

30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
На самом деле, если поставить конкретный вопрос: зачем Христос поднимался на эту гору, то звучит лаконичный ответ - для беседы с Небесами. Он нуждался в укреплении, ободрении и поддержке Небес.
Бог Отец вновь свидетельствует о Сыне:
7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
(Мар.9:7)

Что произошло? По сути, небо раскрылось перед Христом. Илия и Моисей явились перед ним "во славе" т.е. в небесных одеждах.
И Его преображение в белые одежды и изменившийся внешний облик были следствием вхождения в этот момент в небесное, ибо этот вид был небесным образом Иисуса Христа.

12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
(Откр.1:12-14)

Мне это иногда напоминает врача, который входит в операционную. Там все чисто и стерильно. Чтобы не занести туда какую-либо заразу врач надевает чистую одежду. Это конечно утрировано, это слишком "земное" сравнение. Но что-то в этом есть.
В книге Откровение Иоанну в видении был показан новый Иерусалим:

10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
(Откр.21:10)
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
(Откр.21:27)

Преображение Господне заставляет нас задуматься о чистоте наших дел и помыслов. Новый завет, Евангелие постоянно говорят нам о духовном преображении, духовном росте:

5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
(Откр.3:5)

Поэтому подъем на гору Фавор для нас означает очищение и освящение.

15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
(1Пет.1:15-16)

И, наконец, Голгофа - гора спасения. Гора позора для Христа и спасения для человечества.

12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:12)

Голгофа. На эту гору Христос поднялся лишь однажды.
По сути это и не гора даже, а лишь небольшое скалистое возвышение на холме, который располагался неподалеку от городской стены Иерусалима. Скала на холме была местом, где казнили преступников. Называлась она - Голгофа. Иногда так называют весь холм, иногда - только саму скалу.

"Взойдем на Голгофу, мой брат…"
И, если подъем на Каранталь означает для нас отречение от мира и выбор пути к Богу, подъем на Фавор - это освящение и духовное приготовление к небесному жительству. То Голгофа - это гора спасения. Невозможно войти в Царствие небесное, не взойдя на Голгофу. Нет иного пути на Небеса.
Как на Фаворе небеса раскрылись перед Христом, так на Голгофе небеса раскрываются перед принявшими жертву Христа.
Только через принятие жертвы Христа, только через спасающий Голгофский Крест:

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
(Гал.2:20)

И как в христианском гимне: "падем перед Ним…".
"Взойдем на Голгофу мой брат
Там, посланный Богом, Мессия распят…"
"Падем перед Ним".

Все пути христианина приводят на Голгофу.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
(1Кор.1:18)

Дорогие друзья!
Есть такое стихотворение С. Михалкова, написанное еще в советские времена:
"Ты пустился в путь опасный, -
Сердце мечется в груди. -
Сядь на камешек, несчастный,
Образумься, не ходи.
Умный в горы не пойдет,
Умный гору обойдет".

Естественно, он не про христиан, но для христиан, если взглянуть на него с позиции Евангелия.
А Евангелие нам говорит:

14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:14)

Каждому христианину предстоит пройти этот путь. Сделать выбор пути и отвергнуть мир с его соблазнами на горе Каранталь. Подняться на Фавор, чтобы духовно возрасти и преобразиться в нового человека, рожденного свыше. И, наконец, Голгофа. Поднимемся, падем перед распятым Христом, принимая Его жертву.

"… кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною."
(Мар.8:34
АМИНЬ!

счетчик посещений

На главную   К каталогу