ТЕКСТОВЫЕ ПРОПОВЕДИ


ИИСУС И ХАНАНЕЯНКА

Сегодня я хочу рассказать о двух встречах Христа, о встречах с двумя женщинами.
Первая женщина - самаритянка:

3 (Иисус) …оставил Иудею и пошел опять в Галилею.
4 Надлежало же Ему проходить через Самарию.
5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
(Иоан.4:3-12)

Ну, и далее продолжается диалог между Христом и самарянкой.
Эта, очень хорошо знакомая вам история. Обратите внимание, Господь первым обратился к этой женщине, что оказалось для нее полной неожиданностью

"как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются".

Иисус прекрасно знал кто эта женщина. Он знал ее грех, он знал ее жизнь. Но, тем не менее, ОН продолжает разговор. Она ни о чем не просит Христа и их разговор более напоминает богословские размышления. Они говорят о правильности поклонения Богу, вернее о поклонении "правильному" Богу.
Эта женщина знает Бога Израилева, она признает, что Говорящий с ней не простой путник:

19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
(Иоан.4:19)

А затем признает, что это и есть Мессия, о Котором она много слышала

25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
(Иоан.4:25-26)

Заканчивается он тем, что женщина возвращается от Христа в город и проповедует об увиденном:

39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
(Иоан.4:39)

Вот такая история. Я хочу обратить ваше внимание на два момента.
Первый - самаритянка, несмотря на то, что считалась язычницей, сердце свое держала открытым для Бога.
И, второй, - несмотря на Свой же запрет общения с язычниками, Иисус первым заговаривает с этой женщиной.
Для Христа, как иудея по плоти, самаряне были язычниками, и между иудеями и самарянами велась давняя вражда. Посылая апостолов на проповедь, Господь заповедовал им:

"5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
(Матф.10:5-6)

Запрещая ученикам проповедовать язычникам, Он, тем не менее, Сам нарушает Свой запрет. Т.к. Самария - это бывшие земли Северного царства. Земли 10 колен Иакова, которые отделились после смерит Соломона. Затем, по слову Бога, они были рассеяны, а их земли заселены иными племенами. После возвращения евреев из вавилонского плена здесь перемешалось язычество и вера Иудеев. Царю ассирийскому пришлось послать в эти земли священников, чтобы они обучили этот народ поклонению Богу Израиля. Так что, в какой- то мере можно считать этот народ "заблудшими овцами дома Израилева".

Читая Евангелия, мы встречаем места, где Господь приводит в пример самаритянина - как более милосердного человека, нежели священники-иудеи. (Лк. 10:31-37).

Делая вывод, я хочу чтобы все поняли, почему Иисус говорил с этой женщиной - она знала Бога Израилева, она была грешницей, но ее сердце было открыто для Христа. Пусть ее поклонение Богу было неправильным, ошибочным. Но это поклонение было Богу Саваофу.

Теперь мы читаем другой отрывок из Евангелия от Матфея гл.15

21…Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22. И вот, женщина Хананеянка,(а в Евангелии от Марка -сирофиникиянка Мк.7:26) выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
22. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
Мф. 15:21-23

Так и напрашивается вопрос: "Господи, что происходит!" Почему эта женщина пришла к Тебе с просьбой, но Ты не слушаешь ее? Почему Ты отвернулся от нее?"

Действительно, это место из священного Писания несколько противоречит тому учению, которое принес Христос в этот мир.
Почему Иисус игнорирует эту женщину, в отличие от самаритянки, тоже язычнице в понимании евреев, с которой Он сам начинает разговор.
Даже Его ученики недоумевают: "Господи! Что случилось? Помоги же ей". Тогда Иисус, наконец, прерывает Свое молчание:

24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

Ах, вот оно в чем дело! Здесь Иисус, в отличие от Самарии, проявляет принципиальность. Он не хочет разговаривать с этой женщиной и выслушивать ее просьбу. Возможно потому, что время проповеди язычникам еще не наступило. Он был послан к народу, который был избран Господом в Аврааме, Исааке и Иакове. И этот народ первым должен был сделать свой выбор. Принять или отвергнуть.
И только потом спасение будет дано язычникам. Но это произойдет только после того, как Мессия будет отвергнут "своими", унижен и распят. И Кровь Иисуса Христа очистит и спасет каждого грешника. Наверно, именно поэтому Свое наставление относительно язычников Он дает в самом конце Своего земного существования.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:19-20)

Но не в этом главная причина такого поведения Христа. В Евангелии есть случаи, когда Иисус исцелял не только Иудеев, но и язычников. Взять, к примеру, хотя бы десять исцеленных прокаженных, среди которых был один самаритянин. И только он один выразил чувство благодарности Сыну Божию, услышав в ответ: "встань, иди; вера твоя спасла тебя". (Лк.17:11-19).
А исцеление слуги сотника, "который имел у себя в подчинении много воинов" (Мф 8:5-10). А здесь, когда женщина просит об исцелении дочери, Иисус, по сути, отказывает ей. Жестоко? Возможно. Если бы Иисус был простым целителем.
Но здесь, также как и в случае с самаритянкой, Господь видел эту женщину "насквозь". Как написано, что эта женщина была хананеянка, или у Марка- сирофиникиянка. Эта местность, и народы, которые ее заселяли, были не просто "заблудшими". Это были народы, которые поклонялись Ваалу, и главным идолом, помимо Ваала, был Молох. Именно этому своему богу эти народы приносили в жертву младенцев.

"Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь" (Лев 18:21).

Эта женщина была одной из представительниц этого народа. В ее сердце не было места для Бога Израилева.
"Дочь моя жестоко беснуется…" - взывает ко Христу хананеянка. И, немудрено. Обряды финикийцев - это действительно бесовщина.
ВААЛ, которому поклонялись эти люди, в ханаанском наречии означает ГОСПОДИН. Мы не знаем на каком языке кричала эта женщина, на иудейском или финикийском. Но в ее сознании господин, ВААЛ - божество из ее мира.
В ее сознании Этот Человек, который может исцелить ее дочь - чародей, целитель, который способен исцелить ее дочь, не Спаситель, исцеляющий души, не Мессия и Сын Божий, не Сам Бог явившийся во плоти. Она не знала Бога Саваофа.
Ее сознание необходимо было изменить, Эта женщина должна была понять, что это не жрец Ваала, который пришел творить чудеса. А это Тот Мессия, который был обещан евреям.
Иисус останавливает ее фразой "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева".
"Я не ваше божество, Я не хочу быть вашим Ваалом. Ваша вера и ваше поклонение омерзительны для меня. Что ты скажешь своему народу, если Я исцелю твою дочь? Пока твое сознание не изменится, что Я пришел от Великого Бога Иудеев, Я не буду делать ничего". Проблема в том, что она приближалась к Господу с пустым сердцем. Желая только получить от Него исцеление дочери, она не имела веры в Христа как Посланника Небес.

Сегодня Господь говорит и к нам:

5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
(2Кор.13:5)

Очень многие, также как эта хананеянка следуют за Христом, желая получить от Него исцеления физические и духовные, но не принимая в сердце своем Его величие и Его жертву. Именно поэтому Он предупреждает и нас сегодня:

21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Матф.7:21)

Трудно сказать, что происходило в сердце этой женщины. Что менялось в ее сознании, но теперь она преклоняется перед Христом:

25. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28.Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Мф 15: 21-28)

Ее вера росла от общения с Иисусом. Изначально она называла Его "Сыном Давидовым". Это распространенное обращение в те времена. Этим титулом называли Иисуса, великого чудотворца, в свете земной силы и славы. Эта женщина пришла, чтобы испросить благоволение у великого и всевластного человека. Она пришла с каким-то суеверным чувством, с каким приходят к чародею.
Женщина просто шла за Иисусом и просила, а закончила тем, что преклонилась перед Ним; она начала просьбой, а закончила мольбой.

Она не повернула назад, она поняла, что недостойна Его милости. Но теперь она преклонялась перед Ним, принимая Его силу. Еще не до конца понимая Его мессианскую сущность, но сердцем веруя в Него.
Как Иаков некогда боролся с Богом, требуя от Него благословения, так и эта женщина, сердцем понимая Его величие, припала к Его ногам, вымаливая "крохи" благодати.

"Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их"
(Мф 15:27).

Это была вера. Господи, хоть малую кроху той благодати, которую Ты принес для Своего народа. Я понимаю, что недостойна получить прощение из Твоих рук. Я не претендую на большее, но смилуйся надо мной и благослови.

28.Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя;
Сегодня, приступая к Вечере, приобщаясь к Телу и Крови Господней, надо еще раз проверить - в вере ли вы.
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
(1Пет.2:4-6)
АМИНЬ!

счетчик посещений

На главную   К каталогу