ТЕКСТОВЫЕ ПРОПОВЕДИ


СВОБОДНА ЛИ СВОБОДА?

Когда приглашаешь людей в свою церковь, они по-разному воспринимают церковь как организацию.
Одним нравится быть послушными Господу и исполнять все, что Он завещал нам. Другие боятся, что будут обременены обязательствами, и свой интерес к христианству выражают в вопросе: " А что у вас запрещено?" или "А что я должен буду делать?". И действительно, в некоторых христианских конфессиях верующие заключены в тиски условностей. Это можно, а это нельзя.
Как мы позиционируем себя в христианстве относительно обязанностей и свободы в церкви?
Сегодня я хочу прочитать вам два места из Евангелия:

Иоан.8:31, 32"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными".

Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная (Рим. 6, 22).

Теперь, на основании этих двух стихов можно сделать вывод:
И познаете истину и истина сделает вас… рабами Богу.
Как то не очень звучит…

Итак, что же получаем мы став детьми Божьими: СВОБОДУ ИЛИ РАБСТВО? Свободное рабство или рабскую свободу?
Многое зависит от того, как мы понимаем состояние свободы и состояние рабства. Давайте разберемся. Прежде всего определим: что такое свобода?

Свобода - состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть эти действия не обусловлены иными факторами, в том числе природными, социальными, техническими, юридическими и т.д.
Иными словами - что хочу, то и делаю. Но это только кажется.
Школьник, закончив учебный года, радостно кричит - свобода. А тут мама перед уходом на работу говорит: сходишь в магазин, вынесешь мусор, погуляешь с собакой, приберешь дома. Вот тебе и свобода. Студент, закончив обучение, радостно вздыхает- все отмучился, теперь свобода. Бедняга даже не представляет, что свобода была, а теперь начинается рутина.
Т.е. абсолютной свободы не бывает.
И только пенсионеры, закончив свою трудовую деятельность, говорят, ну вот, теперь свобода. И не знают, а что с этой свободой делать.

Это очень похоже на свободу в христианстве. Получили свободу, а дальше что? Вот давайте и разберемся:

Иак.1:25 "Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии".
И еще:
Иак.2:12 "Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы".

Вот те и раз. Разве у свободы могут быт законы?
Оказывается, могут.
В книге Псалмов написано:
Пс.118:44,45 "…и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки; буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих"

Т.е, послушные Господу, исполняющие закон, могут ходить свободно.

А вот что значит "ходить свободно"?
Свобода в христианстве это несколько отличное понятие от того, как мы воспринимаем свободу вообще.
Согласитесь, что многие понимают написанное в Евангелии о свободе немного неправильно.
Бог дал мне свободу и теперь никто мне не указ как, когда и в чем мне приходить в церковь. Могу вообще не приходить, и многие поэтому становятся "диванными" христианами. Я не обязан исполнять служения в церкви - я свободен. Т.е. мое понимание христианства такое, как я его себе придумал.
В первом послании Коринфянам Павел говорит именно об этом:

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
(1Кор.6:12)

СВОБОДА ОТ ЧЕГО?

Мы должны понимать, что свобода, о которой неоднократно говорится в Евангелии вовсе не такова. Евангельская свобода связана с обретением нечто большего, чем просто "что хочу, то и делаю".
Читаем в послании Римлянам:

Рим.6:3-13
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобиием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобиием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности".
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха - вот главная мысль этого отрывка. Христос умер для того чтобы мы почитали себя живыми для Бога. Для этого Он освободил нас от этого груза грехов.

Человеческая греховность - отдельный разговор. Каждый воспринимает свои поступки и дела по-разному. Одни "выпячивают" свою пошлость, развращенность, скудоумие, свои неблаговидные поступки, и даже гордятся ими.
Другие всю жизнь тяготятся совершенными проступками и преступлениями перед законом, людьми.
Недаром путь к Богу начинается с покаяния. С признания своей неправедности перед Богом и необходимости очищения. Проповедь Иоанна Крестителя перед служением Христа - ярчайший тому пример.
Именно поэтому Господь в Своей спасительной миссии призывает народ принести к Нему свои проблемы, которые вознесены были на Крест Голгофы.

Матф.11:28-30
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко".

"...и найдете покой душам вашим." - Вот она - свобода, которую дал нам Господь такой дорогой ценой. Ценой Своей жизни:
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1Кор.6:20)

Но и это еще не все.
Получив свободу от оков греха, приходит и другая свобода. О ней говорил еще пророк Осия:

Осию.13:14 "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня".

Свобода, которую дает нам Господь позволяет нам не просто получить успокоение и мир для своей души, но и нечто гораздо более значимое:
1Кор.15:51-57
"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!"

Вот как сочетаются закон и свобода и вот как надо понимать свободу, которую дал нам Христос:
"… закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти". (Рим.8:2)
СВОБОДА ДЛЯ ЧЕГО?
А получив свободу, Господь приглашает нас к преображению внутреннего человека в образ Иисуса Христа:
17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:17,18)
Все бы хорошо, но апостол Павел обращаясь к верующих в Риме пишет так:
Рим.6:18 "Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности".
И еще:
(Рим.6:22)"Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу…".

Вот это да! Из одного рабства попали в другое. Пусть речь идет о праведности. Но все равно рабство - состояние не очень хорошее и явно не свободное.
Но это только кажется. Потому что здесь речь идет об очень желанном рабстве.
1Кор.7:22,23
"Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков".

Все изучали историю в школе и помнят рассказ о восстании Спартака. Это были рабы-гладиаторы, которые жаждали свободы. Это были отличные смелые и умелые воины. Но они очень скоро потерпели поражение от войск Марка Красса и были казнены.
Причин поражения много, но главная была в том, что получив свободу, они не знали что с ней надо делать. Они категорически отказывались подчиняться приказам Спартака, объявляя себя свободными от всяких обязанностей.

Так и человек, получивший свободу от греха, задает себе вопрос: "А что дальше?".
А дальше написано вот что:

1Пет.5:6,7
"Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас".
Апостол Петр, который и сам называл себя рабом Божьим говорит к нам: "смиритесь под крепкую руку Божию..."
Что значит смириться? Подчиниться, послушаться...
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
(Рим.6:16)
Этот выбор был предоставлен нам Самим Богом:
19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое...
(Втор.30:19)

Дорогая церковь!
Мы признали Иисуса Христа своим Господином, своим Царем и с радостью отдали себя для послушания Ему.
Апостол Павел в своем послании к христианам Рима пишет такие слова:

Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная
(Рим. 6, 22).

Господь желает, чтобы мы обретя свободу от греховной зависимости, стали рабами праведности т.е. приносили достойные плоды, чтобы мы не остановились в своем духовном развитии, но преображались из образа в образ, становясь похожими на нашего Учителя На Свой последней вечере с учениками Христос произнес примечательные слова:

15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. 16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
(Иоан.15:15-17)

Христос призывает Своих рабов к более высокому призванию - друга Божия. И апостол Петр продолжает:
2Пет.1:10,11
"Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа".
АМИНЬ!

счетчик посещений

На главную   К каталогу