ТЕКСТОВЫЕ ПРОПОВЕДИ


ЕСТЬ БЛАГО ТРУДИТЬСЯ ВО БЛАГО

Однажды к Иисусу подошел человек - "некто", как говорится о нем в Библии. Т.е. совершенно неважно кем он был. И вот этот человек задает вопрос, который волнует и сегодня людей верующих.

Матфея 19 глава
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

На этом месте Иисус остановился, т.к. считал, что полностью ответил на вопрос этого человека.
Иными словами - живи праведной жизнью

20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
(От Матфея 19 глава)

Обратите внимание! Господь говорит, что для наследия Царства достаточно соблюдать Божьи заповеди. Несомненно, что этот юноша должен сначала принять эти заповеди, а потом и жить по ним только веруя в величие Божие. Согласны?
†Но, видимо, этого недостаточно. Юноша спрашивает: "чего еще недостает мне?"
И далее Иисус говорит странные слова: "если хочешь быть совершенным".
Что значит "быть совершенным" в данном случае?
А вы хотите быть совершенными?
Значит надо пойти и продать свою квартиру?
Быть наследником царства Божия и быть совершенным - это одно и тоже?

Вот о "совершенных" христианах я сегодня и хочу поговорить.
Из Священного писания мы знаем, что:

Еф.2:4-10 "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Это незыблемая основа церкви. НЕ делами, а только верой.
Все века от сотворения люди ждали, обещанного Богом, Мессию. Спасение по благодати было заложено Богом изначально, еще до сотворения Земли.
Он предопределил и предназначил к спасению тех, кто последует за Его Сыном. Верою приняв все то, чему учил Спаситель.

37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(От Иоанна 6 глава)

Это и есть Божий план спасения, но давайте прочитаем с чего начинается этот отрывок.
В 36 стихе этой же главы Иисус говорит:

36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
(От Иоанна 6 глава)

На этих людей благодать не действует.

В этом суть спасения, не просто по благодати, но по благодати через веру. Бог говорит: "Ибо благодатью вы спасены через веру"

† И вот теперь главный вопрос: "А есть ли вера?" Как определить?
Вопрос, который волнует каждого из нас. И я часто задаю вопрос: "Господи, а как моя вера в Твоих глазах". Или и я взвешен на Твоих весах и найден очень легким. Можно сколько угодно говорить слово "сахар", но во рту слаще не будет. Можно сколько угодно говорить о своей вере, но Бог этих слов не услышит. Это пустой разговор, ветер.
Именно поэтому апостол Иаков говорит:

"…покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих."
(Иакова 2 глава)

Давайте еще раз прочитаем тот отрывок, которым я сегодня начал наши рассуждения:

Еф.2:4-10 "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

И далее десятый стих:

Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять".

Бог предназначил нам исполнять добрые дела, а Иаков говорит, что именно это покажет нашу веру.
И это действительно так. Чтобы доказать и показать свою веру сегодня не надо идти на костер, как в древние времена. Не надо уходить в монастырь, или вести жизнь отшельника. Или, как ортодоксальные иудеи, должны повязывать на голову и левую руку специальные кожаные коробочки - "филактерии" и на пояс повязывать специальные кисти - "цицит", отрастить огромадные пейсы и показывать всему миру, что я человек верующий. Нет, это ничего не говорит Богу о вере человека.
Но в одной из притч, Иисус очень точно показывает, что благоугодно Богу и как Он видит человека верующего:

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
(От Матфея 25 глава)

Вера без дел мертва.
Господь назначил нам, созданным во Христе Иисусе исполнять добрые дела. Он явил миру свою любовь приняв смерть на кресте. Он предназначил нам показать миру эту любовь через нашу жизнь и этим привести к спасению многих людей.

Дорогие друзья!
К чему я призываю вас сегодня?
Мы все заняты своими проблемами. Надо деньги зарабатывать, чтобы жить, надо заниматься домом, детьми, своим здоровьем. Это все надо. Это так. Но Бог ждет от нас иных дел. "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять".

Все Евангелие пронизано призывами к труду на ниве Божией, потому что, то как мы будем трудится на земле - будет доказательством нашей веры. Для Бога любой труд одинаково важен.
Какое значение Господь придаёт нашим делам, которые мы делаем, будучи уже верующими, видно из обращения Бога к семи церквям в Откровении Иоанна.
Внимательный читатель увидит то общее, что объединяет все семь обращений к совершенно разным церквям:
1. К Эфесской церкви: "знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое!"
2. К Смирнской церкви: "Знаю твои дела, и скорбь, и нищету"
3. К Пергамской церкви: "знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны…"
4. К Фиатрийской церкви: "знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых…"
5. К Сардийской церкви: "знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв…"
6. К Филадельфийской церкви: "знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее";
7. К Лаодокийской церкви: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч…";

Бог очень внимательно наблюдает за тем, что происходит в церкви Его, чем заняты люди. Ему далеко не безразлично просто ли мы твердим: "Верую, Господи!", или вера наша совершенна и подтверждена благими делами. Эти дела свидетели перед Богом о нашей вере.
Из века в век, от пророка к пророку, обращаясь к Своему народу Он призывал:

Мих.6:8
"О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим".

А теперь вопрос. А сколько надо потратить труда, чтобы доказать свою веру, чтобы этот труд был замечен Господом.
Хочу рассказать одну притчу. Помните в Евангелии есть слова:

"18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе…"
(От Матфея 18 глава)
А много ли вы связали на земле?
Один человек умер и попал в рай. Встречает его ангел и говорит: Тебе приготовлена обитель. Пойдём, я провожу тебя к ней. Вот идут они по золотой мостовой и подходят к прекрасному дворцу. Человек обрадовался и думает: Вот здорово! Неужели в этом прекрасном дворце я буду жить?
Но ангел поспешил вперёд и человек понял - что это не его обитель… Затем они подошли к большому и очень красивому дому на берегу реки в тени прекрасных деревьев… Человек подумал: Ну, что же! Здесь даже лучше, чем в том дворце: природа, тишина…
Но ангел опять прошёл мимо… Человек с сожалением оглянулся на прекрасный дом и поспешил за ангелом… И в конце концов они подошли к маленькой деревянной хижине под соломенной крышей… Место было тоже очень красивое, но домик, прямо скажем, так себе…
Человек возмутился и спросил ангела: Но почему у меня такой неказистый дом? Тот ответил: Извини, дорогой! Но какие материалы и сколько ты подавал нам снизу, когда жил на земле - из таких материалов и такой величины дом мы тебе и построили!
Вроде бы все правильно, но я специально рассказал эту притчу, чтобы мы могли поразмышлять и над этим вопросом. Действительно ли чем выше наша должность на земле, тем более почета будет и на небесах.
Теперь я прочитаю правильную притчу:
Матф.20:1-16 "Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных".

Эта притча еще раз повторяет нам истину, что не от дел, не от величины и значимости этих дел, не от продолжительности исполнения этих дел, а исключительно по милости Божией обретаем мы жизнь вечную в царстве нашего Господа.
Я помню, когда был еще младшим школьником, завел себе "Тетрадь добрых дел" и записывал туда все хорошие поступки, которые совершал в течении недели. А в конце недели с этой тетрадкой шел к родителям за расчетом.
Хочу рассказать еще одну историю.

Один человек умер и пошел на Небеса. Ангел встретил его возле жемчужных ворот и сказал:
- Для того, чтобы пройти через эти ворота, ты должен набрать 100 баллов. Ты говори мне все добрые дела, которые ты сделал на земле, а я буду говорить, сколько баллов ты набрал.
- Хорошо, - сказал человек, - я прожил со своей женой пятьдесят лет и ни разу не изменил ей, даже в моем сердце.
- О, это прекрасно! - сказал ангел, - За это ты получаешь целых три балла!
- Три балла?! - изумился человек,
- Ну, хорошо, я ходил в церковь всю свою жизнь, регулярно давал десятины и участвовал в служениях.
- Великолепно! - сказал ангел, - Это достойно двух баллов.
- Только два?!! - воскликнул человек,
- Ну, а что ты скажешь об этом: я организовал бесплатную столовую и работал в доме престарелых.
- Фантастика! Это достойно четырех баллов, - сказал ангел.
- Четыре?!! - закричал в отчаянии человек,
- Ну, в таком случае попасть на Небеса можно только по благодати Божьей!!!
- Проходи! - ангел посторонился и открыл ворота в рай…

Дорогие друзья!
Господь предназначил нас для добрых дел. Это не связано с нашим спасением в день Господень. Но это показывает качество нашей веры в Господа, это является свидетельством многим о характере нашего Бога о Его любви к живущим ныне.

33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
(От Матфея 12 глава)
Давайте трудиться на ниве Божией, помня, что Господь создал нас для добрых дел. Покажем наше совершенство Господу, который ожидает нас в Своем винограднике. Христианин это не только красивое название, но оно обязывает нас к добрым делам.
И не только в церкви Божией.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(От Матфея 5 глава)

счетчик посещений

На главную   К каталогу